Неточные совпадения
Левин по этому
случаю сообщил Егору свою мысль о том, что
в браке главное дело
любовь и что с
любовью всегда будешь счастлив, потому что счастье бывает только
в себе самом. Егор внимательно выслушал и, очевидно, вполне понял мысль Левина, но
в подтверждение ее он привел неожиданное для Левина замечание о том, что, когда он жил у хороших господ, он всегда был своими господами доволен и теперь вполне доволен своим хозяином, хоть он Француз.
К тому же
случай, как нарочно,
в первый раз показал ему Дуню
в прекрасный момент
любви и радости свидания с братом.
Марья Ивановна принята была моими родителями с тем искренним радушием, которое отличало людей старого века. Они видели благодать божию
в том, что имели
случай приютить и обласкать бедную сироту. Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить. Моя
любовь уже не казалась батюшке пустою блажью; а матушка только того и желала, чтоб ее Петруша женился на милой капитанской дочке.
В подобных
случаях память и воображение, соединясь, могут на некоторых действовать так же тиранически, как и страстная
любовь.
Анфиса. Еще бы после этого да я не поехала! Это даже было бы неучтиво с моей стороны. (Читает.) «Впрочем, может быть, вам ваша жизнь нравится и вся ваша
любовь заключается
в том, чтобы писать письма и заставлять обожателей во всякую погоду ходить по пятнадцати раз мимо ваших окон?
В таком
случае извините, что я предложил вам бежать со мной…»
Он вздохнул. Это может быть ворочало у него душу, и он задумчиво плелся за ней. Но ему с каждым шагом становилось легче; выдуманная им ночью ошибка было такое отдаленное будущее… «Ведь это не одна
любовь, ведь вся жизнь такова… — вдруг пришло ему
в голову, — и если отталкивать всякий
случай, как ошибку, когда же будет — не ошибка? Что же я? Как будто ослеп…»
— Один ты заперла мне: это взаимность, — продолжал он. — Страсть разрешается путем уступок, счастья, и обращается там, смотря по обстоятельствам, во что хочешь:
в дружбу, пожалуй,
в глубокую, святую, неизменную
любовь — я ей не верю, — но во что бы ни было, во всяком
случае,
в удовлетворение,
в покой… Ты отнимаешь у меня всякую надежду… на это счастье… да?
Ибо об чем, о Господи, об чем мог говорить
в то время такой человек, как Версилов, с такою особою, как моя мать, даже и
в случае самой неотразимой
любви?
Многие постоянно ведут какой-то арифметический счет — вроде приходо-расходной памятной книжки — своим заслугам и заслугам друга; справляются беспрестанно с кодексом дружбы, который устарел гораздо больше Птоломеевой географии и астрономии или Аристотелевой риторики; все еще ищут, нет ли чего вроде пиладова подвига, ссылаясь на
любовь, имеющую
в ежегодных календарях свои статистические таблицы помешательств, отравлений и других несчастных
случаев.
Затем одинаковое трудолюбие и способности к ремеслам,
любовь к земледелию, к торговле, одинаковые вкусы, один и тот же род пищи, одежда — словом, во всем найдете подобие,
в иных
случаях до того, что удивляешься, как можно допустить мнение о разноплеменности этих народов!
Чистый внутренний трагизм является
в том
случае, когда обнаруживается безысходный трагизм
любви, коренящийся
в самой природе
любви, независимо от социальной среды,
в которой людям приходится жить.
Без сомнения, иной юноша, принимающий впечатления сердечные осторожно, уже умеющий любить не горячо, а лишь тепло, с умом хотя и верным, но слишком уж, судя по возрасту, рассудительным (а потому дешевым), такой юноша, говорю я, избег бы того, что случилось с моим юношей, но
в иных
случаях, право, почтеннее поддаться иному увлечению, хотя бы и неразумному, но все же от великой
любви происшедшему, чем вовсе не поддаться ему.
Теперь вдруг прямое и упорное уверение госпожи Хохлаковой, что Катерина Ивановна любит брата Ивана и только сама, нарочно, из какой-то игры, из «надрыва», обманывает себя и сама себя мучит напускною
любовью своею к Дмитрию из какой-то будто бы благодарности, — поразило Алешу: «Да, может быть, и
в самом деле полная правда именно
в этих словах!» Но
в таком
случае каково же положение брата Ивана?
Если бы вы и он, оба, или хоть один из вас, были люди не развитые, не деликатные или дурные, оно развилось бы
в обыкновенную свою форму — вражда между мужем и женою, вы бы грызлись между собою, если бы оба были дурны, или один из вас грыз бы другого, а другой был бы сгрызаем, — во всяком
случае, была бы семейная каторга, которою мы и любуемся
в большей части супружеств; она, конечно, не помешала бы развиться и
любви к другому, но главная штука была бы
в ней,
в каторге,
в грызении друг друга.
Во всяком
случае,
в боковушке все жили
в полном согласии. Госпожи «за
любовь» приказывали, Аннушка — «за
любовь» повиновалась. И если по временам барышни называли свою рабу строптивою, то это относилось не столько к внутренней сущности речей и поступков последней, сколько к их своеобразной форме.
В Бога можно верить лишь
в том
случае, если есть Бог-Сын, Искупитель и Освободитель, Бог жертвы и
любви.
А
в большинстве
случаев любовь нельзя разделить.
«Но
в таком
случае это будет земной рай!» «Да, это — царство свободы, добра,
любви!» «Нужно делать различие между явлением Параклета и победоносным возвращением Христа.
Господа стихотворцы и прозаики, одним словом поэты,
в конце прошедшего столетия и даже
в начале нынешнего много выезжали на страстной и верной супружеской
любви горлиц, которые будто бы не могут пережить друг друга, так что
в случае смерти одного из супругов другой лишает себя жизни насильственно следующим образом: овдовевший горлик или горлица, отдав покойнику последний Долг жалобным воркованьем, взвивается как выше над кремнистой скалой или упругой поверхностыо воды, сжимает свои легкие крылья, падает камнем вниз и убивается.
Таким образом, это очень сложная и трудная работа; однако Петру и
в этом
случае помогала
любовь к отдельным составным частям этой работы.
Дарья ни за что ни про что прибила Феклисту, прибила на единственном основании, чтобы хоть на ком-нибудь сорвать свое расходившееся материнское сердце. Виновником падения Феклисты был старик уставщик Корнило, которому Аннушка подвела сестру за грошовый подарок, как подводила и других из
любви к искусству. Феклиста отдалась старику из расчета иметь
в нем влиятельного покровителя, который при
случае и заступится, когда будут обижать свои фабричные.
— Да и я тоже, — подхватил Вихров, — и бог знает, когда
любовь сильней властвует человеком:
в лета ли его юности, или
в возрасте, клонящемся уже к старости, — вряд ли не
в последнем
случае.
— Сама Мари, разумеется… Она
в этом
случае, я не знаю, какая-то нерешительная, что ли, стыдливая: какого труда, я думаю, ей стоило самой себе признаться
в этом чувстве!.. А по-моему, если полюбила человека — не только уж жениха, а и так называемою преступною
любовью — что ж, тут скрываться нечего: не скроешь!..
Дома мои влюбленные обыкновенно после ужина, когда весь дом укладывался спать, выходили сидеть на балкон. Ночи все это время были теплые до духоты. Вихров обыкновенно брал с собой сигару и усаживался на мягком диване, а Мари помещалась около него и, по большей частя, склоняла к нему на плечо свою голову. Разговоры
в этих
случаях происходили между ними самые задушевнейшие. Вихров откровенно рассказал Мари всю историю своей
любви к Фатеевой, рассказал и об своих отношениях к Груше.
Впрочем, вышел новый
случай, и Павел не удержался: у директора была дочь, очень милая девушка, но она часто бегала по лестнице — из дому
в сад и из саду
в дом; на той же лестнице жил молодой надзиратель;
любовь их связала так, что их надо было обвенчать; вслед же за тем надзиратель был сделан сначала учителем словесности, а потом и инспектором.
— Это я слышала, и меня, признаюсь, это больше всего пугает, — проговорила мрачно Мари. — Ну, послушай, — продолжала она, обращаясь к Вихрову и беря его за руку, — ты говоришь, что любишь меня; то для меня, для
любви моей к тебе, побереги себя
в этом
случае, потому что все эти несчастия твои пройдут; но этим ты погубишь себя!
Он мне напоминает остроумные реплики Жокрисса
в «Игре
случая и
любви» (франц.)]
Не по
случаю Поль де Кока умозаключил (
в этом смысле он так образован, что даже Баркова наизусть знает), а по
случаю моей
любви к уединению.
Высшую
любовь — потому что
в благополучном его разрешении заключалось, по их воззрению, все благо, весь жизненный идеал; высшее нравственное убожество — потому что, даже
в случае удачного разрешения вопроса о пропитании, за ним ничего иного не виделось, кроме пустоты и безнадежности.
Груше было неизвестно и людям строго-настрого наказано было от нее скрывать, что у князя, до этого
случая с Грушею, была
в городе другая
любовь — из благородных, секретарская дочка Евгенья Семеновна.
Вы, юноши и неюноши, ищущие
в Петербурге мест, занятий, хлеба, вы поймете положение моего героя, зная, может быть, по опыту, что значит
в этом
случае потерять последнюю опору, между тем как раздражающего свойства мысль не перестает вас преследовать, что вот тут же,
в этом Петербурге, сотни деятельностей, тысячи служб с прекрасным жалованьем, с баснословными квартирами, с
любовью начальников, могущих для вас сделать вся и все — и только вам ничего не дают и вас никуда не пускают!
Про других можно сказать
в таком
случае и да и нет, а про него нет; у него
любовь начиналась страданием.
— Обыкновенно что: что ты также ее любишь без ума; что ты давно искал нежного сердца; что тебе страх как нравятся искренние излияния и без
любви ты тоже не можешь жить; сказал, что напрасно она беспокоится: ты воротишься; советовал не очень стеснять тебя, позволить иногда и пошалить… а то, говорю, вы наскучите друг другу… ну, обыкновенно, что говорится
в таких
случаях.
Она бы тотчас разлюбила человека, если б он не пал к ее ногам, при удобном
случае, если б не клялся ей всеми силами души, если б осмелился не сжечь и испепелить ее
в своих объятиях, или дерзнул бы, кроме
любви, заняться другим делом, а не пил бы только чашу жизни по капле
в ее слезах и поцелуях.
В любви равно участвуют и душа и тело;
в противном
случае любовь неполна: мы не духи и не звери.
— Дикая, животная, — перебил Петр Иваныч, — не помнит, а разумная должна помнить;
в противном
случае это не
любовь…
Ежели бы мы и мачеха были уверены во взаимной привязанности, это выражение могло бы означать пренебрежение к изъявлению признаков
любви; ежели бы мы уже были дурно расположены друг к другу, оно могло бы означать иронию, или презрение к притворству, или желание скрыть от присутствующего отца наши настоящие отношения и еще много других чувств и мыслей; но
в настоящем
случае выражение это, которое очень пришлось к духу Авдотьи Васильевны, ровно ничего не значило и только скрывало отсутствие всяких отношений.
Им все равно, хорошо ли вы ели, хорошо ли спали, весело ли вам, здоровы ли вы, и они ничего не сделают, чтоб доставить вам эти удобства, ежели они
в их власти; но стать под пулю, броситься
в воду,
в огонь, зачахнуть от
любви — на это они всегда готовы, ежели только встретится
случай.
Но к нему и тут пришла на помощь его рассудительность: во-первых, рассчитывал он, Катрин никак не умрет от
любви, потому что наследовала от него крепкую и здоровую натуру, способную не только вынести какую-нибудь глупую и неудавшуюся страсть, но что-нибудь и посильнее; потом, если бы даже и постигнуло его, как отца, такое несчастие, то, без сомнения, очень тяжело не иметь близких наследников, но что ж прикажете
в этом
случае делать?
—
Любовь в случае успеха вызывает мужчин на самоотвержение, на великие жертвы для женщин, а
в случае неуспеха — на месть, на подлость, я даже не знаю на что…
Увидя мужчину, Елена хотела скрыться; но, бросив еще взгляд на всадника, она вдруг стала как вкопанная. Князь также остановил коня. Он не верил глазам своим. Тысяча мыслей
в одно мгновение втеснялись
в его голову, одна другой противореча. Он видел пред собой Елену, дочь Плещеева-Очина, ту самую, которую он любил и которая клялась ему
в любви пять лет тому назад. Но каким
случаем она попала
в сад к боярину Морозову?
Очень много было говорено по
случаю моей книги о том, как я неправильно толкую те и другие места Евангелия, о том, как я заблуждаюсь, не признавая троицы, искупления и бессмертия души; говорено было очень многое, но только не то одно, что для всякого христианина составляет главный, существенный вопрос жизни: как соединить ясно выраженное
в словах учителя и
в сердце каждого из нас учение о прощении, смирении, отречении и
любви ко всем: к ближним и к врагам, с требованием военного насилия над людьми своего или чужого народа.
Для покорения христианству диких народов, которые нас не трогают и на угнетение которых мы ничем не вызваны, мы, вместо того чтобы прежде всего оставить их
в покое, а
в случае необходимости или желания сближения с ними воздействовать на них только христианским к ним отношением, христианским учением, доказанным истинными христианскими делами терпения, смирения, воздержания, чистоты, братства,
любви, мы, вместо этого, начинаем с того, что, устраивая среди них новые рынки для нашей торговли, имеющие целью одну нашу выгоду, захватываем их землю, т. е. грабим их, продаем им вино, табак, опиум, т. е. развращаем их и устанавливаем среди них наши порядки, обучаем их насилию и всем приемам его, т. е. следованию одному животному закону борьбы, ниже которого не может спуститься человек, делаем всё то, что нужно для того, чтобы скрыть от них всё, что есть
в нас христианского.
Для христианина обещание подданства какому бы то ни было правительству, — тот самый акт, который считается основанием государственной жизни, есть прямое отречение от христианства, потому что человек безусловно вперед обещающийся подчиняться тем законам, которые составляют и будут составлять люди, этим обещанием самым положительным образом отрекается от христианства, состоящего
в том, чтобы во всех
случаях жизни подчиняться только сознаваемому им
в себе божескому закону
любви.
— А оттого-с, что есть вещи, об которых
в обществе благовоспитанных людей говорить нельзя-с, — продолжал граф, и потом, к великому изумлению Козелкова, прибавил: — Я, вашество, маркиза
в «Le jeu du hasard et de l’amour» [«Игра
случая и
любви» (фр.).] играл!
Каждый день я все с бо́льшим удивлением находил, что Олеся — эта выросшая среди леса, не умеющая даже читать девушка — во многих
случаях жизни проявляет чуткую деликатность и особенный, врожденный такт.
В любви —
в прямом, грубом ее смысле — всегда есть ужасные стороны, составляющие мучение и стыд для нервных, художественных натур. Но Олеся умела избегать их с такой наивной целомудренностью, что ни разу ни одно дурное сравнение, ни один циничный момент не оскорбили нашей связи.
Будьте уверены, что
любовь пройдет
в обоих
случаях: уедете куда-нибудь — пройдет; женитесь — еще скорее пройдет; я сам был влюблен и не раз, а раз пять, но бог спас; и я, возвращаясь теперь домой, спокойно и тихо отдыхаю от своих трудов; день я весь принадлежу моим больным, вечерком
в вистик сыграешь, да и ляжешь себе без заботы…
— Извини, я сделаю одно замечание: большую роль
в данном
случае играет декоративная сторона. Каждый вперед воображает себя уже героем, который жертвует собой за
любовь к ближнему, — эта мысль красиво окутывается пороховым дымом, освещается блеском выстрелов, а ухо слышит мольбы угнетенных братьев, стоны раненых, рыдания женщин и детей. Ты, вероятно, встречал охотников бегать на пожары? Тоже декоративная слабость…
— Так жить нельзя, Пепко, как мы живем… Это — жалкое прозябание, нищета, несчастье. Возьмем хоть твой «женский вопрос»… Ты так легко к нему относишься, а между тем здесь похоронена целая трагедия.
В известном возрасте мужчина испытывает мучительную потребность
в любви и реализует ее
в подавляющем большинстве
случаев самым неудачным образом. Взять, например, хоть тебя…
— Послушай, что ты привязался ко мне? Это, понимаешь, скучно… Ты идеализируешь женщин, а я — простой человек и на вещи смотрю просто. Что такое — любить?.. Если действительно человек любит, то для любимого человека готов пожертвовать всем и прежде всего своей личностью, то есть
в данном
случае во имя
любви откажется от собственного чувства, если оно не получает ответа.